Наш сайт принимает обращения граждан и комментарии по работе наземного общественного транспорта. Отзывы о нашей работе очень важны. Они помогают нам оценивать нашу работу «со стороны», чтобы соответствовать актуальным требованиям пассажиров.

История

 
 
 
 

Начало развития транспорта в Самаре относится к тридцатым годам, когда в стране развернулся массовый выпуск автомобилей на Московском, Горьковском и Ярославском заводах. Впервые автобусное движение в Самаре было открыто в 1934 году. В 1934 году «Автогужтрест» имел три колонны конного транспорта и одну колонну автомобильную, которыми осуществлял перевозки грузов и пассажиров в городе и пределах области. На постоянном маршруте три 16-ти местных автобуса марки ГАЗ 03-30 (ГАЗ-АА) перевозили пассажиров от фабрики кухни (завод им.Масленникова) до Хлебной площади и поселка им.Шмидта. Через два года город получил 10 автобусов, а в ноябре 1936 года в трест пришло 10 грузовых такси. Затем перевозки осуществлялись автобусами ЗИС-8. В предвоенные годы в городе было всего несколько маршрутов, на которых работало до 30 автобусов малой вместимости. В 1938 году в Куйбышеве открывается движение легковых такси. Всего в городе было около трех десятков легковых автомобилей марки М-1. В 1939 году «Автогужтрест» переименован в Куйбышевский «Облавтотрест».

С 1945 года автоколонна №41 Куйбышевского «Облавтотреста» выделена в самостоятельную единицу, в составе которой были автобусы, легковые и грузовые такси. С 1955 года Автоколонна №41 разместилась в Черновских садах (5-й проезд). Данному месту был присвоен адрес: ул.Мориса Тореза, 67«А». Территорию занимали только автобусы. В 1963 году на Красной Глинке открылось Красноглинское пассажирское автохозяйство, которое в 1967г. перевезли в поселок Мехзавод и дали название Куйбышевское АТП-2. С 1 июля 1963г. образовалось Куйбышевское автохозяйство №11 «Облавтотреста» с численностью парка 200 единиц грузовых автомобилей и 50 автобусов. Предприятие обслуживало три городских маршрута (№3, №5, №15) и южные пригородные и междугородные маршруты, а с 1975г. предприятие переименовано в ПАТП-3. Бурный рост промышленного производства в Куйбышеве - отличительная особенность, начиная с шестидесятых до середины восьмидесятых годов ушедшего столетия. Расширение промышленной зоны перешагнуло за фактические границы мегаполиса.

Создание транспортной связующей между географическим центром и отдаленными от него предприятиями стало необходимостью и первостепенной задачей городских властей. Новая пассажирская магистраль была призвана производить бесперебойную и своевременную доставку работающих на предприятия. Так в 1966 году появилось автотранспортное предприятие №5, которое просуществовало несколько лет в качестве филиала ПАТК-1. С 1 июня 1977 года приобрело самостоятельность и стало называться Куйбышевское пассажирское автотранспортное предприятие №5 (ул.Пугачевская, 73«А»). С 3 марта 1969 года на ул.Блюхера, 28«А» открылся Советский филиал ПАТК-1. С 1 апреля 1976 года он приобрел самостоятельность и стал называться Куйбышевское пассажирское автотранспортное предприятие №4. В 1983 году открылся филиал Куйбышевского пассажирского автотранспортного предприятия №2 (ул.Ракитовское шоссе, строение 1). Филиал обслуживал городские, пригородные, междугородные маршруты, а в 1989 году впервые в городе были открыты маршрутные такси. В 2001 году на филиале были открыты два дочерних предприятия - «Самарский автобусный автоцентр» и «Инструментальный контроль». Максимальное количество автобусов в пассажирских предприятиях г.Куйбышева было 1860 единиц в 1988 году, где только на городских маршрутах перевозилось 240 миллионов пассажиров. Город получал 200-250 автобусов в год.

С 1990 года пополнение парка новыми автобусами стало резко сокращаться и на 1 января 1993 года в 5 автобусных предприятиях осталось 1370 автобусов. С 1991 по 1995 год город получил всего 305 автобусов и только в 1996-1997 годы поступили 192 автобуса марки Мерседес-Бенц.

В связи с реорганизацией путем слияния МП СПАТК №1, МП СПАТК №2, МП СПАТК №3, МП СПАТК №4, МП СПАТК №5 с 1 января 2004 года создано Муниципальное предприятие города Самары «Управление «Самарский автомобильный транспорт», с переходом к вновь образованному юридическому лицу прав и обязанностей каждого реорганизационного предприятия. С 2001 по 2006 год «Самараавтотранс» получило всего 60 новых автобусов.

В 2007 году прошла вторая реорганизация с ликвидацией МП г.о. Самара «Самараавтотранс». Постановлением Главы городского округа Самара от 15.05.2007г . № 268 было принято решение о создании муниципального предприятия городского округа Самара « Пассажирский автомобильный транспорт». 26 июня 2007г. было создано и зарегистрировано муниципальное предприятие городского округа Самара « Пассажирский автомобильный транспорт». Этот день является днём рождения предприятия. 05 июля 2007 г. – муниципальному предприятию «Пассажиравтотранс» выдана лицензия на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом. С 06 июля 2007г. предприятие начало осуществлять регулярные пассажирские перевозки по городским и дачным маршрутам. Перевозки населения осуществляются с 10 автостанций, также оказываются услуги по перевозке работников предприятий и организаций города. Муниципальное предприятие «Пассажиравтотранс» является одним целым и состоит из двух территорий, расположенных на ул.Блюхера, 28«А» и ул.Пугачёвской, 73«А». Предприятие динамично развивается и входит в число рентабельных муниципальных предприятий города.

Более подробную информацию вы можете получить, посетив наш музей пассажирского транспорта по адресу; ул.Мориса Тореза, 67а.